Челябинск
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Конкурс "дурацкой" рекламы "Дорогой Лось" продолжается (Ижевск, Удмуртия)

14.06.2005
4 июня после затянувшегося (на полгода) перерыва состоялось очередное заседание жюри Конкурса дурацкой рекламы «Дорогой Лось». В ходе бурного обсуждения была названа кандидатура на получение звания и погонов «PR-апорщика рекламных войск», присуждаемых лауреату-победителю конкурса.

--------------------------------------------------------------------------------
Справка
Напомним, что конкурс на самую “дурацкую” рекламу «Дорогой Лось» был учрежден в начале октября текущего года представителями ряда PR-служб и агентств, работающих на ижевском и удмуртском рынке рекламы и информационных технологий. Целями своего проекта, изложенными в Положении о конкурсе, организаторы объявили повышение качества услуг на ижевском рынке рекламы и “паблик рилейшнз”, а также “ироничное осмысление возникающих в рекламе “шумовых” эффектов’.

--------------------------------------------------------------------------------

В этот раз жюри решило собраться за столиком в кафе «У Лося». Как выразилась руководитель Аналитического центра «Провинция» Алёна Карпова, такой выбор места напрашивался естественным образом - уже в силу самого названия конкурса и хорошего аппетита большинства членов жюри.

Пока ждали исполнения заказа, быстро обсудили организационные вопросы. Генеральный директор Бюро информационно-аналитического мониторинга (БИАМ) Михаил Эстрин остановился на необходимости более регулярного проведения конкурсных мероприятий. «Некоторые члены жюри, - сказал Михаил Андреевич, кидая косые взгляды на гендиректора АПК «Брусилов» (и по совместительству ответственного секретаря конкурса) Андрея Коновала, - слишком увлеклись общественно-политической деятельностью и забросили нашу культурно-просветительскую миссию в области рекламы». Его поддержала коммерческий директор рекламного агентства «21 век» Анастасия Власова: «Политика - политикой, а «Лось» - «Лосем», - резонно заявила она. Пресс-секретарь ГЖУ г. Ижевска Михаил Кротиков предложил определять лауреатов-победителей конкурса 1 раз в квартал, а в рамках текущего заседания подвести итоги по периоду с декабря прошлого года. Тут официантка принесла заказанный люля-кебаб и предложение пресс-секретаря прошло как по маслу.

После чего Андрей Коновал кратко доложил о некоторых аспектах предыдущего этапа «Дорогого Лося». По его словам, присуждение погонов «PR-апорщика рекламных войск» журналу «Деловая Репутация» за рекламную статью о руководителе компании «Магистраль» не прошло даром: недавно опубликованный в журнале новый материал от того же заказчика выполнен уже на достойном профессиональном уровне. «Ну, за профессионализм!» – прокомментировал данную новость Дмитрий Зиновьев, директор РА «Брусилов» (не путать с АПК «Брусилов»).

«Трамвайная» реклама

После естественной паузы, вызванной этим замечанием, докладчик продолжил: «Общественность поддержала наш конкурс, свидетельством чего стало активное обсуждение темы «дурацкой» рекламы на интернет-странице конкурса «Дорогой Лось», открытой на сайте информагентства «День». Все члены Жюри согласились, что дискуссия в виртуальном пространстве оказалась весьма продуктивной - посетители сайта внесли несколько десятков кандидатур на номинантов «Дорогого Лося». Довольно большое внимание при этом было уделено рекламе в ижевских трамваях. «Радиореклама в трамваях - это нечто, – оставил сообщение один из участников обсуждения. - Когда на трамвае, двигающемся по улице Маркса, подъезжаешь к пер. Широкий, начинает звучать: «Каждый день жена пилила, словно ржавая пила - кухню новую просила, вот такие, брат, дела». Эта реклама магазина «Новые кухни» вызывает отвращение. Если бы меня жена пилила, словно ржавая пила, я бы не стал покупать ей кухню, я бы расстался с ней, а поскольку у меня с женой хорошие отношения, то я предпочту купить кухню в другом магазине, который более почтителен к моей супруге».

«Дорогой Лось! – написал другой посетитель интернет-форума. - Обратите внимание на рекламу ювелирного магазина в ижевских трамваях. Слоган: «Ваши камни у нас!» Это, наверное, для мазохистов, мечтающих о мочекаменной болезни».

PR на TВ

С этим отзывом перекликается реакция участника дискуссии под ником (псевдонимом) Хander: «По ТВ крутят ролик компьютерной конторы «Nexus». Стишок в этой рекламе заканчивается словами «Подарки по стоимости - просто бесстыжие, и вы приходите, коли не рыжие». Бесстыжие подарки - это еще ладно, но все рыжие однозначно будут обходить Nexus стороной».

Из телевизионной рекламы, отмеченной посетителями интернет-страницы «Дорогой Лось», жюри выделила слоган «Спонсор криминальных новостей – бюро ритуальных услуг «Ритуал», которым всегда сопровождается соответствующая передача телекомпании «Арсенал». К сожалению - или точнее к счастью, - криминальные войны с горами трупов сегодня в Ижевске не в моде, поэтому креативная мощь, заложенная в этом слогане, пока, думается, пропадает втуне.

Другой телевизионный казус, который отметила посетительница под ником Наблюдательная, относится ко времени, когда Василий Шаталов еще не успел переименовать свою передачу «Не могу молчать»: «Недавно в очередной раз умилилась супер-телекомпании «Альва». Идет заставка – «смотрите тогда-то, в такое-то время передачу «Не могу молчать» и пр. Следующее объявление – «Стоимость слова на телекомпании Альва - 10 рублей»... (!!!!) немая сцена... что ж, наконец-то мы знаем истинную цену Васи Шаталова...»

Рекламные плакаты

Тему билбордной рекламы в процессе заседания жюри поднял Михаил Кротиков. Он сообщил, что на перекрестке улиц Удмуртская и 10 лет Октября размещен плакат, рекламирующий такой вид строительных материалов, как проникающая гидроизоляция. Задумка сюжета плаката была в принципе адекватна – слова «ГИДРОТЕКС. ПРОНИКАЮЩАЯ ГИДРОИЗОЛЯЦИЯ», карта России, а над ней контур зонтика. Однако в эту стройную схему оказалась зачем-то встроена лежащая блондинка в красном исподнем. «И теперь, - сказал Михаил Александрович, - непонятно, что именно рекламируется - тампоны, презервативы или все-таки стройматериалы».

Другим рекламным щитом, который удостоился внимания жюри, стал билборд на ул. Удмуртской с рекламой каталога «Удмуртская Республика» (издательство «Регион-Пресс») и пожеланием «Счастливого пути!» Другими словами, - ознакомился гость столицы по каталогу с Удмуртией и сразу ноги в руки…

«Дурацкую» билбордную рекламу активно обсуждали и на интернет-форуме. Автор под ником ПЖ упомянул социальную рекламу от ГИБДД, размещенную на билборде по ул. К. Маркса: «Нарисован спидометр на черном фоне, часть белой дуги занимает слово «ЖИЗНЬ», потом идет красный пунктир, который упирается... в надпись «ГИБДД УР». «Круто, - комментирует ПЖ, - даже после жизни все ведет к ГИБДД...» Анализ этого билборда продолжил опять же пресс-секретарь ГЖУ: «Да и с логикой месседжа тоже не все ясно. Получается, что чем выше скорость, тем больше жизни, и если что мешает автолюбителю жить, то это как раз ГИБДД».

Андрей Коновал развил «автомобильную» тему, упомянув про карманный календарь страховой компании «МРСК-АВТО» - на фото мчащийся автомобиль в прицеле снайперской винтовки и слоган: «На стороне Ваших интересов! МРСК-Авто - обязательное страхование». Тут, во-первых, не понятно – как «МРСК-Авто» может быть на стороне ваших интересов, если оно держит вас на мушке. Или имеется ввиду, что поскольку «автогражданка» – мероприятие обязательное, то автовладелец перед страховщиками беззащитен - никуда типа не денется.

Модули в прессе

Аналогичный эффект черного юмора имела модульная реклама в газете «Шанс+успех» (№ 4, 2005 г.) фирмы «Стройкомлект» (ник автора сообщения - Алиен). На фоне Всемирного торгового центра в Нью-Йорке (башни-близнецы, которые, напомним, 11 сентября 2001 года были уничтожены террористами) девиз «СТРОИМ НАДЕЖНО, КРАСИВО, УДОБНО!!!» Уверенность в завтрашнем дне такая реклама, конечно, внушает.

Еще один посетитель форума упомянул рекламу в местном литературном журнале «Луч»: «На обороте обложки - ужассссные женщины в ужасссных платьях и текст: «Для тех, у кого не пропало желание». (Реклама какого-то ателье, что ли)». Но, комментируя эту заявку на конкурс, гендиректор БИАМ Михаил Эстрин сказал: «Надо радоваться, что в литературном журнале хоть такая реклама появилась. Надо поддерживать культуру». «Искусство требует жертв», - согласилась Алена Карпова. «Ну, за искусство!» - подытожил Дмитрий Зиновьев. Продолжая обсуждение «дурацкой» рекламы в прессе, Андрей Коновал продемонстрировал собравшимся два модуля. Первый – из «Известий Удмуртской Республики» - рекламировал фирму «Sky link», продающую мобильные телефоны. Коллаж изображал две руки, которые чокались – одна бокалом шампанского, другая - мобильным телефоном. Слоган гласил: «… чокнуться можно». Видимо, он намекал на низкое качество телефонных аппаратов, которыми разве что и остается как только чокаться и от которых потребитель просто сходит с ума.

Второй модуль был опубликован в газете «Лидер-почта» и «продвигал» магазины сети «Страна комфорта», торгующие бытовой техникой. Здесь рекламный посыл был столь же креативен, сколь и многословен. «Воины Страны комфорта, - гласил гениальный текст модуля, - вернулись из Великого похода. Множество телевизоров, холодильников и другой бытовой техники захвачено в плен у племени Евромамба. В честь этого события Страна комфорта открывает СЕЗОН РАБОТОРГОВЛИ. Цены супернизкие… и т.д.» Сравнение бытовых приборов с «домашними рабами», заложенное в этой рекламе, было бы весьма выигрышным, если б только не исторический факт, что рабы как рабочая сила отличались крайне низкой производительностью труда». ИА "День"

http://www.dayudm.ru

МедиаПилот Online

Интернет-справочник рекламодателя и рекламиста
адрес:Екатеринбург, Чернышевского, 16 (офис 701)
телефон: (343)3456-681
сайт:
почта:написать письмо
Новости: МедиаПилот Online - Новости ( 453 )

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год