Челябинск
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Рекламоноситель /
Добавить в избранное
Версия для печати

Аудитория печатных СМИ Интернетом прирастать будет?


02.11.2006

Аудитория печатных СМИ Интернетом прирастать будет?

Только глухой нынче не слышал разговоров о том, что скоро Интернет заменит собой и телевизор, и радио, и – уж тем более! – газеты и журналы. Мол, зачем современному человеку выписывать какое-то издание, если всю необходимую информацию можно найти в Сети, не выходя из комнаты. Однако, чтобы что-то где-то найти, надо, чтобы кто-то это что-то туда положил… Задавая поисковику интересующий тебя вопрос, обязательно обнаруживаешь в листе выдачи ссылки на сайты онлайновых версий самых известных мировых и российских СМИ, потому что ответы на наши вопросы содержатся в статьях, интервью и комментариях специалистов, подготовленных все теми же журналистами. СМИ в Рунете существуют как в виде онлайновых проектов, так и в виде версий печатных/электронных изданий. Но в основном это проекты столичных издательских домов. А региональными СМИ сайты нужны? Этот вопрос я задала екатеринбургским практикам СМИшного сайтостроения Роману Симачевскому, проект-менеджеру  Портала делового общения http://www.dkvartal.ru/ («Деловой квартал»), и Михаилу Бакину, главному редактору журнала «ТехСовет» ( www.tehsovet.ru).

 Михаил Бакин:
- В том или ином виде сайт нужен каждому СМИ. С примитивным расчетом  на «шального» шатающегося по Интернету. В более придирчивом виде – для  оперативного общения со своими читателями: много его (общения) не будет, но то, что будет, поможет, по крайней мере, с актуализацией издания.

У нашего журнала довольно долго не было адекватного представительства в Интернете. Потому что как раз опыт – сын  ошибок других печатных изданий – как-то не вдохновлял.  Понятно, что Интернет-каталогов, справочников, магазинов и прочего – пруд  пруди. А для журнала, который печатает статьи, Интернет – как  счастье, так и несчастье одновременно. Подготовка контента связана с серьезными затратами. И на бумагу мы стараемся допустить его (контент) за «умеренную плату». Собирать же плату за размещение статей в Интернет-ресурсе как тематическом СМИ, по-моему, пока никто не научился.

Но  если все-таки на это дело примерять бизнес-план, то критерием должна стать аудитория издания. Общественному, культурному, религиозному, развлекательному и др. (местному, провинциальному) – сайт  в виде «зеркала», по моему представлению, не нужен. Аудитории этих изданий малы, при том довольно разношерстны, состоят из людей, «явно неравнодушных». Больше уйдет на работу с ними, всякое модерирование, обратную связь и проч. – а кто эту аудиторию купит? А вот, к примеру, будь где-нибудь в округе почтенное финансовое издание – его сайт точно бы расширил границы познания и общения для его аудитории. Кстати, эта аудитория, даже будучи не сильно великой, точно представляла бы рыночный интерес: люди не болтливые (некогда), состоятельные,  при том – деловые  (ищущие суть дела, улучшение дела, новое дело…). Эти ребята не будут «пастись» на сайте. Но, зашедши, спросят: а подать сюда вот такую информацию – уж  если я тут к вам, буквально что пришел! Если это рекламодатель бумажного журнала – так то ж почетный посетитель,  и уж применить к нему клиентоориентацию сам Бог велел. Он за делом пришел – дело получил и доволен (не получил – значит в редакции… всегда есть кому получить). И это без лишней тоски спецфорумов, пальцатости блогов, путаницы гиперссылок…

Роман Симачевский:
- Сайты нужны. Как минимум – для получения обратной связи от реальных читателей. Люди уже  отвыкли писать от руки письма и отправлять их по почте. Даже по электронной почте писать не всегда это удобно: нужно ведь сначала прочитать материал, потом найти электронный адрес, написать и его… А если материал выложен в Интернете, то все происходит гораздо быстрее и удобнее: прочитал статью, тут же откомментировал и отправил. И читатель высказался, и редакция получила обратную связь.  Кроме того, люди получают возможность говорить о том, что ИМ интересно – в рамках темы, заданной изданием. То есть, редакция получает, кроме отклика на те статьи, которые уже есть, еще и темы для новых публикаций.

Собственно, из этих двух задач мы и исходили, когда затевали свой Портал делового общения. И обе задачи я считаю выполненными. Конечно, нет предела совершенству, и мы продолжаем к нашему сайту что-то привинчивать-прикручивать, но в целом, я считаю, нам удалось осуществить задуманное.

- Насколько я знаю, в рамках Абак-пресс все проекты должны быть финансово самостоятельными… Это тоже удалось?

- Да, мы размещаем баннерную рекламу. Не скажу, что это у нас инструмент для зарабатывания денег, но на уровень самоокупаемости мы вышли.

- За возможность ознакомиться с контентом печатного издания читатель платит деньги, либо покупая, либо выписывая его. А может ли стать статьей дохода продажа контента Интернет-версии?

- Я выделил бы в развитии сайтов печатных СМИ три этапа: первый – это просто визитка в Интернете, чтобы можно было найти хотя бы координаты издания, сведения о том, где его можно купить или как подписаться. Затем мы привлекаем людей к общению, к тому, чтобы они могли прочитать и обсудить материалы. Когда читателей материалов становится настолько много и это им так интересно – вот тогда уже можно часть статей «закрывать», организовывая платный доступ. Насколько мне известно, ряд онлайновых СМИ это уже практикует – значит, их контент в Интернете уже является товаром.

- А нет опасности перераспределения аудитории в пользу электронной версии издания? Наверное, «Деловому кварталу» неинтересно терять  выручку от подписки и от продажи издания?

- Мы изучали этот вопрос с помощью специального исследования, которое показало, что если и были какие-то отказы от подписки в этот период, то не по причине появления электронной версии журнала.

К сожалению, пока большинство сайтов печатных и электронных СМИ Екатеринбурга больше напоминают визитки. Но процесс «интернетизации» необратим – значит, все более актуальным становится вопрос представительства средств массовой информации в глобальном хранилище этой самой информации. Им не жить друг без друга…

Ольга Зверева

 

 

 



17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год