Челябинск
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Рекламная жизнь /
Добавить в избранное
Версия для печати

И леса нет – одни деревья...


12.08.2005

И леса нет – одни деревья...
Они шумели буйным лесом,
В них были вера и доверье.
А их повыбило железом,
И леса нет – одни деревья.
Давид Самойлов

Беда не ходит одна. Не успели оправиться после смерти Филиппа Александрова (Александра Семеновича Эйдинова), ведущего рекламного критика страны, создателя сайта «о рекламе и жизни» creatiff.ru, как пришло новое нерадостное для рекламного коммьюнити известие. Пока – на уровне слуха. Правда, слуха, подтвержденного надежными источниками.

Умирает журнал «Индустрия рекламы».

Возможно, я употребил сейчас слишком экспрессивный и преждевременный глагол, но из журнала уходит (или вынуждена уйти – не суть) его создатель и главный редактор Наталья Семина, а вместе с ней часть творческой команды. К примеру, ведущий обозреватель Юрий Борисовский. Уходят в никуда. Причина – разногласия с новым владельцем – ИД «Проф-медиа», купившим «Индустрию рекламы» у ИД «Медиадом» в декабре прошлого года.

Надо ли говорить, что главный редактор, если он не свадебный генерал, а уж трудоголика Семину в такой роли представить трудно, – это пламенный мотор и романтическая душа любого издания. Тем более, редактор-основатель. Он определяет политику, формирует штат и портфель, создает атмосферу. Журнал – это, как правило, диктатура. Диктатура главного редактора (даже при очень властном издателе, даже при свободолюбивых «золотых перьях»).

В книге «Человечный маркетинг» (2003), которую Наталья Семина написала в соавторстве, есть фраза: «Маркетинг тем и хорош, что здесь очень многое, точнее, практически все, определяется личностями людей, которые принимают решения». Так вот если слово «маркетинг» в данном контексте заменить словом «журнал», смысл нисколько не пострадает. Ведь журналистика – это тоже «очень человеческая и очень творческая зона».

Можно приобрести журнал ради одного названия (речь, разумеется, не о покупке экземпляра в киоске), но если после этого издание покинут хранители традиций и его лучшие авторы, от конфетки останется фантик. Надежды читателей будут обмануты. Пример – несчастный ветеран «Огонек», который на моей памяти перестраивают и перезапускают уже который раз (вы, кстати, в курсе, что «Огонек» уже благополучно покинули его последние и много чего обещавшие младореформаторы Бершидский, Кожухова и Вдовин, за действиями которых читатели Состава следили не так давно, как за реалити-шоу?)

…Когда не стало Филиппа Александрова в одном из некрологов (на сайте eldesign.ru) написали: «Умер хороший человек. Вместе с ним умер хороший ресурс. Вдвойне горько и обидно».

Готов подписаться под этим «вдвойне горько и обидно». Это плохо, если умер (умирает или вот-вот умрет) созданный Филиппом сайт. Хотя для людей, которые немного в курсе моих, мягко говоря, нелюбезных отношений с отдельными завсегдатаями creatiff.ru, это может прозвучать странно: тебе ли, старичок, жалеть?! А ничего удивительного: недоброжелатели и конкуренты держат в тонусе, заставляют меньше спать и жрать, а больше работать. Без них – стагнация. И без коллег тоже нельзя. Мнений должно быть много.          

Интеллигентный и мудрый Филипп, с ним-то у меня были как раз доброжелательные отношения, время от времени даже просил особо разнузданных «креатиффщиков» «не ссорить нас с Владом», мол, у каждого из нас своя ниша. Кстати, прав Сергей Яковлев, редактор петербургского online-журнала о рекламе, который в прощальном слове Филиппу написал, вспоминая первые годы creatiff.ru, что его форум «на тот момент представлял собой клубок интеллекта, остроумия, красноречия и прочих замечательных качеств, которыми блистала тогдашняя тусовка профессионалов и любителей рекламы… «Креатифф» знавал разные времена – расцвета и упадка, но как только рука его создателя касалась клавиатуры, и появлялись статьи, треды и постинги от Филиппа, – мгновенно утихали все споры, и жить становилось легче».





В ноябре 2002 Филипп Александров был гостем «Эха Москвы». В Сети есть расшифровка этой беседы. Вот фрагмент.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ, ведущий: Как шутят, пока правда не у нас, что телекритик – это тот, кто критикует заставки между рекламами. А вы критикуете основную часть ТВ.
Ф. АЛЕКСАНДРОВ, рекламный критик: Я скажу, что телекритиков около 20 человек, а нас двое. В то же время реклама занимает 15% эфира. Так что приходится отдуваться за очень большое количество. А еще есть реклама на радио, в прессе, так что много всего…

Интересно, кого он имел в виду, говоря «а нас двое»? Может, Андрея Надеина, Александра Гребенникова или Маргариту Васильеву? Может, Иосифа Гольмана, Игоря Крылова или Наталью Семину? А, может, и меня? Да так ли это сейчас важно… Главное, чтобы был тот самый второй.


«Чтоб было с кем пасоваться,
аукаться через степь,
для сердца, не для оваций,
на два голоса спеть!»

Плохо, что редеет и редеет этот и без того недлинный ряд людей, пишущих о рекламе. Закрываются специализированные издания («Реклама», «Рекламист», «Рекламный мир», «Реклама и жизнь» etc) и телепередачи о рекламе.  

А критики рекламным творцам и бизнесменам, кажется, все-таки нужны. Не так давно известный московский рекламист Олег Лапшин (в бытность креативным директором D'Arcy Ukraine) написал статью «Рекламная критика – прихоть или необходимость?», где сетовал, что на Украине, в отличие от России, большая часть рекламы никак не анализируется в прессе: «Но ведь кто-то делает весь этот массив. И авторам, наверняка, интересно узнать мнение о своей работе. А если не интересно им (глядя на многие рекламные материалы, я готов в это поверить), то, наверняка, интересно рекламодателям. И опять же – это очень важно для индустрии в целом».





Мы пережили смерть долго агонизировавшей и менявшей, как перчатки, главных редакторов газеты «Рекламный мир» (пожалуй, молодому поколению рекламистов даже невдомек, что было когда-то такое некогда авторитетное СМИ). И вроде бы ничего страшного после ее закрытия не произошло – появилась (2001) и набрала силу «Индустрия рекламы». Неужели и «ИР» теперь ждет та же судьба и уход Семиной – начало конца?

Перемены… Но не уверен, что это именно те перемены, о которых пел Виктор Цой.

Не зря ведь древние китайцы желали своим врагам жить в эпоху перемен.

http://www.sostav.ru/columns/rek-time/2005/stat33/



17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год