Челябинск
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Рекламная жизнь /
Добавить в избранное
Версия для печати

Мастерская креатива


12.08.2008

Мастерская креативаКогда офис собирает под своей крышей творческий коллектив, то его представительские функции порой уходят на задний план и в первую очередь он становится креативной  мастерской. Современные рекламные и PR-агентства – одни из тех компаний, чей успех зависит от высоты полета мысли ее специалистов.  Пусть философы до сих пор спорят о сверхъестественной природе творчества, архитекторы уверены, что с помощью новых решений и материалов можно создать обстановку, которая послужит его катализатором.

Одиночное плавание

Безусловно, любой офис в первую очередь должен решить стратегическую проблему оптимального развития компании. При постановке задачи архитектору необходимо учитывать предполагаемое количество сотрудников и их размещение в соответствии со структурным делением. Однако работа каждой компании строится по-своему, и архитектурное планирование должно быть продиктовано деятельностью коллектива.

Если мудрецы прошлого мистифицировали творчество, то современные мыслители стремятся представить креативный процесс в виде алгоритма. Согласно их работам, любой творческий процесс начинается с «информации». На первом этапе необходимо сформулировать  задачу, которую требуется решить. После чего следует проанализировать ее и  собрать дополнительные факты, относящиеся к делу.

«Как правило, эту подготовительную стадию, - поясняет  Сергей Пархоменко, управляющий партнер PR-агентства «Идеи и решения», - выполняет конкретный специалист. Итог всей работы зависит от того, насколько тщательно и подробно он проработает все нюансы проблемы». Безусловно, аналитическая работа требует от человека концентрации, и это, по его мнению, следует учесть при разработке проекта помещения и непосредственно рабочего места сотрудника. Оно должно обеспечить необходимое уединение, отгородив от шума и визуального контакта.

В реализации подобных решений используют системы перегородок, поскольку они быстро и легко монтируются и позволяют разграничить пространство любым, даже самым креативным способом. «Используя подобные решения, - поясняет директор департамента продаж компании «Астарта престиж», ведущего отечественного производителя систем перегородок, Елена Тепина, - можно создать для сотрудника индивидуальное рабочее место. Дополнительные элементы - столешницы, полки, шкафы - помогают сделать его функциональным, а использование специальных материалов обеспечит необходимую шумоизоляцию».

Архитектор Татьяна Романова полагает, что современные технические средства позволяют, с одной стороны, предоставить необходимое в работе уединение, а с дугой - трансформировать офис в общее рабочее пространство. «Вот, например, знакомая всем индивидуальная кабинка, - описывает она свое решение, - собранная из мобильных офисных перегородок, приобретет удивительные свойства. Ее стены смогут складываться и раскладываться, появится мобильный потолок, индивидуальная система вентиляции, энергоснабжения и т.д.».

Творческий настрой

Несмотря на то, что современные теоретики стремятся рассмотреть весь творческий процесс с точки зрения логики, часть его не до конца раскрыта. Например, следующим этапом  - инкубацией, по мнению экспертов, человек не может управлять логически. В этот момент необходимо дать возможность подсознанию поработать новую информацию. Как полагает Сергей Пархоменко, офис может помочь в этом процессе. Сама его обстановка должна настраивать на внутреннюю работу. 

Для этого необходимо, чтобы используемые в отделке материалы, цветовое решение располагали к творчеству. «Я бы предложила применить в оформлении идею доски объявлений, - советует Татьяна Романова, - основная цветовая гамма выбирается из спокойных, нейтральных тонов и становится холстом художника, на котором яркими пятнами располагаются элементы, несущие как смысловую, так и эмоциональную нагрузку. Перемещение или замена этих деталей - текстовой и другой визуальной информации, ярких офисных аксессуаров, электрического и системного оборудования - позволит изменять направление и скорость мыслительного процесса».

«В нашем офисе элементами, притягивающими внимание, являются надписи, фотографии, схемы на стеклах, - приводит пример Сергей Пархоменко. - Перегородки, выполненные из стекла, стали чистым листом, на котором каждый может оставить свои мысли. В момент инкубации это служит дополнительным источником информации для подсознания».

По мнению Татьяны Романовой, каждый отделочный материал, помимо утилитарного назначения, несет в себе некий знак или символ, действующий на человека на уровне подсознания. «Было бы странно применить в отделке офиса PR-компании резные дубовые панели или литую бронзовую фурнитуру,  - полагает она. -  Скорее я бы использовала что-нибудь из инновационных материалов, анодированные металлические изделия, с плазменным напылением и другие». Духу творчества, развития и продвижения в наибольшей мере соответствуют, по ее мнению, современные архитектурные стили, такие как деконструктивизм или хай-тек.  

Наиболее популярным в последнее время стало широкое применение стекла в отделке и разграничении пространства. «Многие заказчики отдают предпочтение данному материалу, например, используя в качестве решения цельностеклянные перегородки, - комментирует Елена Тепина. – Это позволяет создать актуальный современный дизайн. Прозрачные конструкции зрительно расширяют офис и позволяют солнечному свету легко проникать во все помещения».
 Однако при выборе материалов не стоит забывать, что офис остается местом работы, и порой очень активной и напряженной, поэтому необходимо отдавать предпочтение долговечным и легким в обслуживании материалам.

Командное решение

Следующий, самый загадочный, этап творческого процесса  - озарение.  Его смысл, по мнению специалистов, заключается в том, чтобы охватить всю информацию, применив ее для решения непосредственной задачи. Однако и над таким таинственным процессом современные творцы стремятся «взять верх». Одной из техник, которая позволяет стимулировать проявление озарения, является «мозговой штурм». Существуют определенные правила и множество вариантов его проведения. Однако в любой вариации он представляет собой метод групповой интеллектуальной работы. Создатель Алекс Осборн представлял эту технику как универсальный способ решения творческих проблем, пригодный и для нахождения ответов на трудные вопросы в любых отраслях деятельности.

Однако для того, чтобы пользоваться ею, необходимо, помимо креативной команды, еще и место, оборудованное для «мозгового штурма». Если размеры офиса позволяют, то это может быть и отдельное помещение, которое в другое время выполняет функции переговорной. Если же лишней площади нет, то из ситуации есть творческий выход: выделить при планировке зону, например, холл, которая в случае необходимости смогла бы трансформироваться. Мобильная мебель, специальные перемещаемые экраны помогут переоборудовать помещение за несколько минут.

Одним из удачных решений для PR-агентства Татьяна Романова считает офис, в котором пространство поделено на сектора, а в центре располагается кабинет руководителя. Трансформируемые перегородки, примененные в таком офисе, позволяют ему со своего рабочего места при необходимости общаться либо с одним из сотрудников, либо с подразделением компании, либо со всем коллективом.

Плечо коллеги

Мысли мимолетны, поэтому  и этап озарения - один из самых быстротечных в работе креативной группы. За ним следует долгая и кропотливая работа по интеграции. После того, как идея родилась, сознание активно включается в работу и доводит ее до окончательного вида. При этом первоначальная задумка подвергается качественной проработке. На этой стадии очень важен опыт сотрудников.
«Уровень сложности деятельности  PR-агентства достаточно высок,  - замечает Сергей Пархоменко, - классическое образование не обеспечивает подготовку специалистов на должном уровне, поэтому большую роль в развитии компании играет наставничество. И планировочные решения должны соответствовать протекающим коммуникативным и бизнес-процессам». Он приводит пример своего кабинета, в котором установлено сразу пять дверей (по числу основных рабочих групп агентства). Благодаря такому неожиданному решению есть возможность работать в качестве наставника с той группой, которая нуждается в этом в настоящий момент, не мешая остальным. При этом использование стекла позволило подчеркнуть «прозрачность» офиса и упростить коммуникацию и обмен информацией между сотрудниками.

Такой же подход должен присутствовать и в организации работы творческих групп. Если пространство сформировано с помощью  мобильных систем перегородок, то Татьяна Романова советует использовать варианты, которые позволяли бы отгородиться, но при необходимости иметь возможность легко обратиться к коллеге за помощью. В качестве решения этой задачи специалисты «Астарта престиж» советуют использовать комбинированные модули перегородок, совмещающие глухую нижняя часть с верхней – стеклянной. Оформив прозрачные элементы с помощью жалюзи, можно создать трансформируемое пространство, которое в зависимости от  потребностей специалиста  становится приватным или открытым.

Завершающий  этап креативного процесса состоит в «иллюстрации». Любая идея должна быть облачена в форму, которая и является на самом деле продуктом  творчества, будь то статья, сценарий или макет. Однако выполнение этих задач уже полностью зависит от профессиональных компетенций специалиста. Важно лишь обеспечить  его необходимыми техническими ресурсами.

Таким образом, если бизнес требует креативных решений, то, прежде всего, надо создать специалистам в офисе соответствующую обстановку. Она должна настраивать на творчество и при этом обеспечивать сотрудникам возможность выполнять все необходимые задачи.

Специально для "МедиаПилота", Светлана Топал, эксперт компании «Астарта престиж».


17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год