Челябинск
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Рекламный совет /
Добавить в избранное
Версия для печати

Event для топ-менеджеров


23.06.2008

Event для топ-менеджеровОговоримся – речь пойдет не о праздниках, а о тех ивентах, от которых заказчики ждут непосредственную пользу для своего бизнеса - хотят что-то изменить, усилить, сгладить, найти новые ресурсы, сделать прорыв и т.д. Топы здесь, конечно же, исключительно важны как предмет приложения усилий. Все добро и зло в компании от них - могут стать и тормозом развития, и катализатором прогресса.

Вместе с тем, усилия направляются в основном не на них. Вот цитата из раздаточных материалов Ричарда Баррета (бизнес-гуру в области корпоративной культуры, недавно проводившего мастер класс в Москве): «Каждый год миллионы тратятся впустую на тренинги по развитию менеджеров среднего звена. Они знакомятся с новыми подходами к преобразованиям. Однако, по возвращении, они встречаются с тем, что их новые знания и навыки не находят понимания у руководства».

Выходит, в первую очередь надо воздействовать на топ-менеджеров. Но каким образом работать с данной аудиторией, чтобы иметь положительный результат на выходе?

Есть ли какие-то особенности топов, диктующие специфику подходов к организации тренингов и ивентов для них?

Мои попытки получить информацию от клиентов пока не закончились успехом - в большинстве своем респонденты уходили от ответа. А представитель известной западной компании, застигнутый звонком на другом конце света за закупками туристических услуг для руководства ответил прямо: «Это у нас закрытая тема».

Я попытался получить ответы у представителей компаний, которые организуют тренинги и мероприятия для данной аудитории. О том, что я узнал, и пойдет речь дальше.

Разным топам – разные ивенты


По мнению Кристины Щуровой («Лига Независимых Тренеров»), топ-менеджеры все разные и, соответственно, им требуются разные обучающие мероприятия: «Все зависит от целей и диагностики ситуации. Молодому руководящему составу западной компании нужно одно, директорам солидного возраста и старой закалки – другое. Мы проводили мероприятие для молодых топов сотового оператора – игровой сюжет с полным погружением под названием «Матрица», с большой физической и психологической нагрузкой, а на выходе стратегическая сессия уже по реальному бизнесу. Вряд ли такое было бы возможно с людьми в возрасте».

С позицией, что топы разные, и поэтому нет смысла делать для них какой-то особый специфический продукт, согласны и представители компании Business Training Russia.

По свидетельству Станислава Никитина, продукт формируется в зависимости от задач, которые определяют использование тех или иных авторских и лицензионных модулей, имеющихся в арсенале организатора. Разумеется, тренинг для высших руководителей (например, формирование управленческой команды), в отличие от простого командообразования, требует более высокого уровня организации и комфорта для ее участников.

Вместо веревочного курса - пять звезд и яхта

С тем, что для топов должно быть все круче, согласна Ирина Ермакова, программный директор компании «Наша команда», проводящей большое количество тимбилдингов за границей. «Выезд за рубеж - как правило, «не для всех». Это уже естественный фильтр. Вряд ли компания будет вывозить на парусную регату на Кубу всех рядовых сотрудников – наверное, только очень отличившихся или тех, от кого очень многое зависит в компании, т.е. руководителей высшего звена». Думаю, это естественно. Даже в компаниях с демократичной культурой уровень корпоративных благ зависит от должностного статуса. В больших корпорациях есть специальные регламенты и политики, определяющие, к примеру, сколько звезд в отеле и какой класс самолета положен разным должностям. Косвенно это имеет отношение и к ивентам: экстремальные полосы препятствий в формате «Последний герой» могут заканчиваться для топов восстановлением сил в пятизвездочном spa-отеле.

Ахиллесо-топова пята

И все же хотелось «докопаться» в первую очередь не до того, что определяется статусом, а до личностных психологических особенностей высших руководителей, определяющие специфику подхода к ним.

Читаем на сайте компании «ЭКОМСИ Консалтинг»:
«Все топ-менеджеры - это яркие, состоявшиеся личности, не всегда восприимчивые к обратной связи и готовые успешно кооперироваться друг с другом. Работа с ними затрагивает все тонкости психологического устройства человека: амбиции, риск, творчество, лидерство, масштаб личности… Многие из этих качеств с трудом поддаются изменению и развитию. Обычные тренинги в этом случае не срабатывают. Нужны нестандартные, часто уникальные программы, которые обеспечивают как развивающий, так и командный эффект».

О «нестандарте» топов, и что из этого следует, продолжаем разговор с Сергеем Дерябо, старшим консультантом «ЭКОПСИ Консалтинг», доктором психологических наук: «Отличие в том, что для руководителей высшего звена, как правило, неприемлема ситуация публичной неуспешности».

Логично следует, что в силу этой уязвимости топов с большой осторожностью нужно подходить к их участию в общих корпоративных соревновательных мероприятиях с другими сотрудниками. А вдруг лидер, «вожак стаи» будет не на высоте? Может быть, для каких-то компаний, корпоративных культур это будет безболезненно, а где-то может нанести урон лидерству и отношениям в коллективе.

Что востребовано?

По мнению Сергея, самый популярный инструмент из «не ивентов» - коучинговая сессия: «Раньше к этому относились с настороженностью, теперь - это чуть ли не мода - иметь личного коучера, посещают, например, частные стоматология клиники и парикмахерские».

Еще одно средство для топов - знакомство с опытом других успешных людей. Варианты ознакомления с опытом могут быть совершенно разные. Например, «завтрак со звездой».

Однако принципиально, чтобы «звезда» была из совершенно другой области деятельности (в качестве примера Сергеем была приведена Татьяна Тарасова - прославленный тренер по фигурному катанию) - в этом случае нет и намека на чью -либо неуспешность, а только взаимообогащение друг друга через «best practice».

Впрочем, деликатность к самоощущениям топов по поводу их успешности - не препятствие к их прямому и косвенному падению во время ивентов и тренингов. В конце концов, руководитель - он не барышня-гимназистка и должен быть готов бороться с испытаниями и преодолевать трудности.

Всех подробностей не знаю, но рассказали мне такую историю: в одной американской компании топ-менеджеров привезли на Ниагарский водопад, в цивильной одежде, на лимузинах. А затем кинули в пропасть (на страховочном, естественно, тросе). А после - собрали «воскреснувших» топов в шалаше у подножия водопада. Горизонты мышления от такой встряски сильно расширились.

Или возможен другой вариант «падения», но только социального. но только «социального» - даун-шифтинг (дословно с англ. - перемещение вниз). Смысл в том, что боссы становятся на день обыкновенными исполнителями: отвечают на звонки за ресепшен-стойкой, берут отбойный молоток на стройке или готовят пищу на кухне в руководимой ими ресторанной сети.

«Теперь ты в армии, сынок!»

Но, наверное, наилучшая тема ивента, в которой могут быть взлеты и падения, а также стратегия и тактика, личное мужество и командная работа – военная.

В реальной жизни боссу все же чаще приходится играть роль не доброй мамы на кухне, а военного командира. Книга «Д. Траута «Маркетинговые войны» по прежнему остается чуть ли не самым популярным пособием к по маркетингу, также как не теряет смысла уподобление менеджмента военному искусству.

Более того, военная составляющая в бизнесе сегодня, скорее, только усиливается. Ритм времени, реалии, в которых находится управленец, диктуют «новые старые» правила игры. Чаще не информация, а скорость принятия решений определяет успех.

«Важно не сколько, важно когда!», – разносится из приемника, настроенного на Бизнес FM; «Время в 21 веке дороже денег», - читаем на сайте тренинговой компании.

Действовать как в бою, а промедление смерти подобно, - становится ключевым принципом руководителя. Прибавим сюда также вековые традиции стратегии и тактики военного дела и получаем в итоге, что армейский тренинг очень даже может быть полезен для топ-менеджеров!

А ивент-менеджеры подхватывают веяние времени и предлагают рынку соответствующие продукты. Читаю в презентации одного из них:

«…Новый продукт для топ-менеджеров, быстро и эффективно развивающий управленческие навыки на основе изучения и овладения на практике стратегии и тактики элитных подразделений спецназа с использованием многовекового опыта лучших армий мира».

Не знаю пока, как топы откликаются на подобный призыв в корпоративный спецназ, но я бы попробовал!

Александр Рыдзевский,
eventmarket.ru


17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год